Автор: Sergey Teplyakov

На некоторых особо популярных мировых галерах нередко можно встретить заболевание под названием Hero Pattern. Идея его в том, что гребец трудится усердно и много, монополизируя некоторый фронт работ, чтобы показать свою ценность и получить годовые плюшки с возможным повышением по службе.

Насколько я знаю, подобный недуг встречается довольно редко на отечественных фермах. Причин здесь несколько. Во-первых, местные люксофты все же больше сосредоточены на аутстафе, когда в продвижении тела заинтересовано не только оно само, но и пм, и другие местные стейкхолдеры. Во-вторых, отечественный рынок труда моложе, что выражается в существенно более высоком темпе роста компаний, что упрощает продвижение по службе.

Динамичность рынка труда требует роста на всех уровнях. Гребцы поматерее выдвигаются в рулевые, что автоматом выстилает дорогу в синьеры всем желающим. Просто нахождение тела на проекте автоматом дает ему шансы на продвижение независимо от талантов и умений. Наличие головы на плечах позволит довольно уверенно двигаться наверх внутри конторы. А в случае проблем на текущем месте, всегда найдется другой епам, которому позарез нужно стартовать очередной проект, и который не пожидится на +500 в месяц за тебя красивого.

В американских конторах, как и в посудинах других развитых стран, ситуация несколько сложнее. Гребцов много, рынок стабилен, а продвижение по службе нужно зарабатывать и обосновывать. А если вам не повезло, и вы попали в гугло-амазоно-мелкософт, то обосновывать свои достижения придется с гребцами из топа топ-кодера и стековерфлоу.

Из этой ситуации вытекает желание гребца в самоизоляции со всяческими попытками создать вокруг своей части лодки хоть маленький, но водоворот. Подогревается это желание со стороны менеджеров, которые могут на ежегодном ревью долго рассказывать о необходимости повышать свой визибилити и импакт на текущую бригаду и соседнюю в придачу.

В результате, все это выливается в то, что каждый конкретный разработчик старается максимально сосредоточиться на определенной, максимально видимой со стороны руководства задаче. И, вполне возможно, что для этого ему придется долго и усердно педалить ненужные реальному заказчику фичи с качеством и состоянием чуть выше прототипа. Командная же гребля оказывается не в почете, поскольку это не интересно, да и вообще, люди все странные.

Данный паттерн проявляется не только в этом случае. Большинство крупных галер, несмотря на свои размеры и инерцию, все еще решают весьма сложные технические задачи. А это возможно лишь тогда, когда гребцы сильны и тренированы в определенной узкой области. В результате возникает специализация, которая выливается в единоличное понимание определенных областей кода, практически неподвластных другим сотрудникам. Добавьте к этому нежелание многих гребцов встречаться лицом к лицу с другими сослуживцами, и вы получите ситуацию, когда один автобус может существенно повлиять на судьбу проекта.

В большинстве нормальных команд данный паттерн проявляется редко, поскольку изоляция себя любимого легко может начать играть против героя. Разумные гребцы хотят не просто продвижения, но и собственного развития, а это сделать сложно, когда единственным существом, с которым ты общаешься является статуэтка Магистра Йоды. Другая пара рук и глаз вполне могут помочь избавиться от тоннельного синдрома и дать дополнительную пищу для размышлений. Разумные же менеджеры также стараются митигировать автобусный фактор, позволяя героям формировать небольшие группы отменных бойцов, знающих и понимающих определенную область системы.

В общем, чужеземные галеры бывают подвержены синдрому героев, но большинство нормальных команд умеют балансировать на грани. Толковые гребцы понимают утопичность героизма и стараются сочетать свою специализацию с шарингом знаний и умений. Ну, и конечно, как только героизм переходит границу и превращается в эгоизм, то появляется волшебный пистон от руководителя или бан-лист со стороны команды, которые вполне оперативно вставляют воспаленный мозг на место.

З.Ы. Все названия контор используются исключительно примера ради и не несут никакой смысловой нагрузки.

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

You have no rights to post comments

Дмитрий Крикунов

Публикую статьи, обучающие курсы и новости по программированию: алгоритмам, языкам (С++, Java), параллельному программированию, паттернам и библиотекам (Qt, boost).