Автор Аркадий Морейнис, частный инвестор, предприниматель, создатель DarkSide.vc, основатель фабрики стартапов Главстарт и создатель сервиса Price.ru. Price.ru один из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров. В 2006 году Аркадий Морейнис продал Price.ru компании Рамблер медиа более чем за $5 млн.

1. Очень часто говорят, что для успеха стартапа необходимо 2-3 основателя.

2. Как ни странно, статистика опровергает это утверждение. Данные по 6 тысячам стартапам, которые совершили экзит в виде продажи бизнеса или выхода на IPO, показывают, что у 52% таких стартапов был один основатель.

3. Но как? Вроде бы, эти данные противоречат логике? Ведь очень логично, что для успеха стартапа нужно несколько человек с дополняющими друг друга ключевыми компетенциями.

4. Давайте попробуем взять другую логику. Если мы просто возьмем хорошую идею или хорошее исполнение, или 2-3 хороших человека с хорошими компетенциями все это, само по себе, не гарантирует успеха стартапу. Успех стартапа это исключение из правил, так как подавляющее большинство, в том числе и хороших стартапов, как раз умирает, а не выживает. Это означает, что кроме всяких хороших и полезных свойств у стартапа должно быть что-то еще исключительное, отличающее его от других.

5. Наличие нескольких компетенций для успеха стартапа не вызывает никаких сомнений это, конечно же, необходимость. Так, может быть, одна из исключительностей это как раз один основатель, объединяющий в себе несколько ключевых компетенций? Такое встречается достаточно редко. Это, действительно, исключение из правил. Но такое совмещение компетенций позволяет основателю принимать исключительные решения, составляя у себя в голове удачный паззл из разных элементов, которые в обычным мире разбросаны по разным головам носителей разных компетенций.

6. Может быть, пришла пора сменить мантру и начать обращать внимание на основателей, успешно сочетающих разные компетенции? Правда, при этом основателям-одиночкам, претендующим на успех, придется забыть обычные оправдания типа: Я программист, я ничего не понимаю в продажах и маркетинге, Я продавец, но я ничего не могу сделать без программиста, Я носитель идеи, но я не разбираюсь в операционке и финансах. Да, это будет жестоко. Но, может быть, в этом и зарыт секрет успеха?

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

You have no rights to post comments

Дмитрий Крикунов

Публикую статьи, обучающие курсы и новости по программированию: алгоритмам, языкам (С++, Java), параллельному программированию, паттернам и библиотекам (Qt, boost).