Amazon стала самым дорогим брендом по результатам ежегодного отчета Global 500 от консалтинговой фирмы Brand Finance, компания впервые в истории взобралась на первую позицию, обойдя Apple. Оценка составлялась на основании стоимости всех подразделений, стоимости ключевого бизнес-направления, прибыли для инвесторов от использования бренда, а также соответствующих торговых марок.

Первая пятерка самых дорогих мировых брендов выглядит так:

  • Amazon $150 млрд, прирост стоимости 42%
  • Apple $146 млрд, прирост стоимости 37%
  • Google $120 млрд, прирост стоимости 10%
  • Samsung $92 млрд, прирост стоимости 39%
  • Facebook $89 млрд, прирост стоимости 39%
  • Всего же в топ-10 самых дорогих брендов находятся 8 американских компаний, и две азиатские помимо южнокорейского Samsung десятую позицию занял ICBC крупнейший китайский коммерческий банк.

    Причиной стремительного взлета компании Джеффа Безоса аналитики назвали активные темпы выхода в офлайн-ритейл, открытие книжных магазинов, а также поглощение сети Whole Foods за $13,7 млрд.

    Динамика изменения стоимости ведущих брендов

    В то же время Apple, которая занимает догоняющую позицию уже два года, предрекли незавидное будущее продажи iPhone X якобы не оправдали ожиданий, а конкуренция со стороны китайских брендов может отнять у компании значительную часть рынка. Google за год сдвинулась с первой на третью позицию хотя Brand Finance и отметили стабильно высокие доходы от рекламы, поискового гиганта пожурили за нераскрытый потенциал и не оправдавшие себя инвестиции в самоуправляемые автомобили.

    Сравнение: распределение ведущих брендов по странам в 2008 и 2018 годах

    Brand Finance также составляет индекс самых сильных брендов этот показатель рассчитывается, исходя из инвестиционной деятельности (25%), ценности бренда (50%) и его производительности (25%). На этот раз первая пятерка обошлась только одной технологической компанией:

  • Disney 92,3 балла
  • Visa 91,6 баллов
  • Ferrari 91,5 баллов
  • Neutrogena 90,9 баллов
  • Facebook 90,8 баллов
  • Что касается мировых тенденций, в географическом топе самых дорогих брендов по версии Brand Finance тоже есть сюрпризы. Помимо очевидного лидерства Amazon в Северной Америке, в Центральной Америке первое место завоевала мексиканская государственная нефтегазовая и нефтехимическая компания Pemex ($8,4 млрд), в Европе на первой строчке оказался концерн Mercedes-Benz ($43,9 млрд). На Среднем Востоке и в Африке обосновался новичок списка Global 500, телеком провайдер Etisalat из Абу-Даби. В Азии вне конкуренции всех оставил Samsung ($92, 3 млрд), а в Австралии самым дорогим брендом оказалась телеком- и медиа-компания Telstra ($12,4 млрд).

    Brand Finance также распределили ведущие бренды по категориям. Самую большую долю в мировой статистике занимают технологические бренды (23%), на втором месте банки (14%), третья позиция за телеком-индустрией (11%).

    Сравнение брендов по секторам

    Источник ain.ua

    Помогла статья? Оцените её!
    0 из 5. Общее количество голосов - 0
     

    You have no rights to post comments

    Дмитрий Крикунов

    Публикую статьи, обучающие курсы и новости по программированию: алгоритмам, языкам (С++, Java), параллельному программированию, паттернам и библиотекам (Qt, boost).