Amazon стала самым дорогим брендом по результатам ежегодного отчета Global 500 от консалтинговой фирмы Brand Finance, компания впервые в истории взобралась на первую позицию, обойдя Apple. Оценка составлялась на основании стоимости всех подразделений, стоимости ключевого бизнес-направления, прибыли для инвесторов от использования бренда, а также соответствующих торговых марок.
Первая пятерка самых дорогих мировых брендов выглядит так:
Всего же в топ-10 самых дорогих брендов находятся 8 американских компаний, и две азиатские помимо южнокорейского Samsung десятую позицию занял ICBC крупнейший китайский коммерческий банк.
Причиной стремительного взлета компании Джеффа Безоса аналитики назвали активные темпы выхода в офлайн-ритейл, открытие книжных магазинов, а также поглощение сети Whole Foods за $13,7 млрд.
Динамика изменения стоимости ведущих брендов
В то же время Apple, которая занимает догоняющую позицию уже два года, предрекли незавидное будущее продажи iPhone X якобы не оправдали ожиданий, а конкуренция со стороны китайских брендов может отнять у компании значительную часть рынка. Google за год сдвинулась с первой на третью позицию хотя Brand Finance и отметили стабильно высокие доходы от рекламы, поискового гиганта пожурили за нераскрытый потенциал и не оправдавшие себя инвестиции в самоуправляемые автомобили.
Сравнение: распределение ведущих брендов по странам в 2008 и 2018 годах
Brand Finance также составляет индекс самых сильных брендов этот показатель рассчитывается, исходя из инвестиционной деятельности (25%), ценности бренда (50%) и его производительности (25%). На этот раз первая пятерка обошлась только одной технологической компанией:
Что касается мировых тенденций, в географическом топе самых дорогих брендов по версии Brand Finance тоже есть сюрпризы. Помимо очевидного лидерства Amazon в Северной Америке, в Центральной Америке первое место завоевала мексиканская государственная нефтегазовая и нефтехимическая компания Pemex ($8,4 млрд), в Европе на первой строчке оказался концерн Mercedes-Benz ($43,9 млрд). На Среднем Востоке и в Африке обосновался новичок списка Global 500, телеком провайдер Etisalat из Абу-Даби. В Азии вне конкуренции всех оставил Samsung ($92, 3 млрд), а в Австралии самым дорогим брендом оказалась телеком- и медиа-компания Telstra ($12,4 млрд).
Brand Finance также распределили ведущие бренды по категориям. Самую большую долю в мировой статистике занимают технологические бренды (23%), на втором месте банки (14%), третья позиция за телеком-индустрией (11%).
Сравнение брендов по секторам
Источник ain.ua