В новой версии Apple iOS 11 произошли существенные изменения, которые принципиально влияют на возможности разработчиков мобильных приложений в области продвижения. Как ими правильно воспользоваться для привлечения целевых пользователей описал Forbes.

Одним из заметных нововедений мобильной операционной системы Apple iOS 11 стал новый App Store, в котором изменился не только дизайн, но и механика подачи контента. Эти перемены не только бросятся в глаза пользователям, но важны и для компаний, создающих мобильные приложения, у них существенно изменились условия, позволяющие повысить шансы своего приложения попасться на глаза пользователю. Также отметим обновление правил модерации приложений и прочие инструкции, касающиеся фичеринга (размещения ссылки на ПО компанией Apple) со стороны App Store.

Ключевые изменения в App Store:

  • Появилась новая вкладка Today (Сегодня), на которой рядовой пользователь App Store может найти премьеры новых ожидаемых игр и приложений, интервью с разработчиками, полезные гайды, как использовать по новому приложения. Доступно для прокрутки содержание нескольких последних дней.
  • Наконец-то Apple разделили между собой игры и приложения. У каждого типа есть своя отдельная вкладка, со своими чартами (платные, бесплатные), списком категорий, рекомендациями со стороны редакции App Store, коллекциями и самое интересное, внутренними покупками, как отдельными объектами. Да, теперь покупки отображаются отдельным объектом, который также может быть найден во встроенном поиске.
  • На данный момент отсутствует топ самых кассовых приложений (Top Grossing).
  • Новое в продвижении мобильных приложений:

  • Изменился дизайн карточки приложения в поисковой выдачи. Теперь отображается больше визуальных элементов (3 скриншота или 1 видео-превью + 2 скриншота), при этом сам размер карточки приложения стал существенно меньше, что заставляет разработчиков переделать скриншоты, как можно быстрее, иначе не видно рекламных слоганов, что повлечет за снижением конверсии в установку приложения.
  • Изменились требования к названию. Было 50 символов, стало 30 символов. При этом появилось новое поле Subtitle. Также 30 символов. Индексируется со стороны поискового алгоритма.
  • Теперь в поиске помимо приложений можно найти страницу разработчика, а также до 20 встроенных покупок на приложение, что положительно влияет на видимость приложения в поиске.
  • У видео-превью теперь есть auto-play в поисковой выдаче. А также в каждой локализации доступно до 3 видео-превью.
  • Страница приложения

    На странице приложения теперь отображается гораздо больше информации: баннер (не всем разработчикам доступен), рейтинг за весь период или за последнюю версию(по желанию разработчика можно обнулять рейтинг или оставлять общий), позиция приложения в Основной категории, возрастной рейтинг, промотекст, наиболее полезный отзыв.

    Основные изменения в правилах модерации:

  • В названии приложения нельзя использовать информацию о цене, даже Бесплатно, Free.
  • Описание обязано содержать информацию о запрашиваемых правах в приложении(фото, контакты и т.д.).
  • Разрешается использование только официального Reviews API для запрашивания отзыва приложения у пользователя.
  • Запрет на публикацию приложений для торговли бинарными опционами.
  • Ограничение в модерации медицинских приложений.
  • Что необходимо делать уже сейчас:

  • Обновите все визуальные элементы: скриншоты, видео-превью. Это увеличит/не понизит вашу конверсию для новых пользователей. По данным Splitmetrics, конверсия в установку со страницы приложения у неоптимизированных под новый App Store приложений падает на 7%.
  • Пересмотрите свою поисковую оптимизацию. Сократите название, используйте Subtitle. Обратите внимание на дополнительные локализации, они по-прежнему работают в рамках ASO.
  • Обратите внимание на продвижение встроенных покупок, при этом я советую не торопиться сейчас, есть ряд проблем с прохождением модерации у некоторых игроков мобильного рынка. Но если собрались, отправляйте заявку за 3-4 недели.
  • Изучите новые правила к фичерингу от Apple. Подготовьтесь и отправьте на модерацию вашу заявку.
  • Начните работать с отзывами ваших пользователей, отвечайте на них регулярно для улучшения среднего рейтинга.
  • Выводы

  • Теперь у разработчиков гораздо больше мест для фичеринга их приложений.
  • Играм и приложениям больше не надо соревноваться в одних и тех же чартах.
  • Поиск App Store изменился довольно сильно для конечного потребителя. Это связано с желанием Apple увеличить оборот средств от пользователей, показывая встроенные покупки на ряду с приложениями, тем самым уменьшая количество действий в воронке для совершения платежа. А также показывая больше контента на экране.
  • Страница приложения сильно изменилась. Apple приняли решение дать возможность разработчикам более гибко управлять своей страницей приложения для максимизации конверсии, тем самым увеличивая общее количество загрузок.
  • Ужесточились правила модерации.
  • В этом году мы наблюдаем довольно интересную картину, которая в следующий раз повторится не скоро. Новый магазин приложений, с новым дизайном, с новыми витринами, с новыми алгоритмами, дающий гораздо больше возможностей для разработчиков приложений донести до своего конечного потребителя ценность его продукта. Сейчас десятки миллионов людей обновляют свои устройства до iOS 11 и активно идут в новый магазин приложений за новым контентом. Те разработчики, которые сейчас подстраиваются под новые правила и новые возможности в среднесрочной перспективе получат гораздо больше. Для некоторых это уникальная возможность обогнать своих менее быстрых конкурентов в чартах, поиске, получить фичеринг от команды App Store. Такого мы еще долго не увидим.

    Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook

    Помогла статья? Оцените её!
    0 из 5. Общее количество голосов - 0
     

    You have no rights to post comments

    Дмитрий Крикунов

    Публикую статьи, обучающие курсы и новости по программированию: алгоритмам, языкам (С++, Java), параллельному программированию, паттернам и библиотекам (Qt, boost).